За первые 11 месяцев 2023 года в России были проданы 27 млн смартфонов, подсчитали аналитики розничной сети МТС, сообщила пресс-служба компании. Это рекордный показатель с 2020 года: в 2021 году смартфонов было продано на 4 % меньше, а в 2022 году — на 28,5 % меньше.
Восстановление потребительского спроса на смартфоны в России аналитики МТС связывают в первую очередь с маркетинговой активностью розничных сетей: одной из привлекательных для российского покупателя стала акция «1+1». Важнейшим оказался и макроэкономический фактор: за последние три года стране пришлось пережить потрясения, связанные с пандемией и перестройкой цепочек поставок из-за геополитических событий, но к настоящему моменту Россия вернулась по своим возможностям к уровню, который был в 2019 году.
За 11 месяцев 2023 года в России были проданы более 27 млн смартфонов на общую сумму 588 млрд руб. В последний раз эти показатели отмечались аналитиками МТС в 2020 году, когда с января по ноябрь были реализованы те же 27 млн единиц. В штучном выражении пятёрка наиболее популярных у российского потребителя брендов за 11 месяцев 2023 года, по версии оператора, сложилась следующим образом:
- Xiaomi — 30 %;
- TECNO — 13 %;
- Realme — 11 %;
- Samsung — 10 %;
- Infinix — 9 %.
В денежном выражении больше всего пришлось на iPhone — они обеспечили 33 % выручки на российском рынке смартфонов, хотя в штуках их доля стала весьма скромной. Следом идёт Xiaomi с 20 %, аппараты Samsung обеспечили всего 17 % выручки на рынке, а TECNO и Realme заняли по 7 % рынка в денежном выражении.
Источник: 3dnews.ru