В период с января по сентябрь 2024 года в России было продано 2 млн планшетных компьютеров на сумму 41,5 млрд рублей, что соответственно на 32 % и 31 % больше, чем аналогичный показателей за тот же период в прошлом году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные МТС. В компании также отметили, что южнокорейская компания Samsung потеряла лидерство в этом сегменте, уступив первую позицию китайской Xiaomi.
Доля Xiaomi на российском рынке планшетов выросла до 15 %, тогда как годом ранее она была равна 9 %. В это же время доля Samsung за года сократилась на 5 пунктов, из-за чего компания опустилась на третье место рейтинга и заняла 10 % рынка. На второй позиции разместилась китайская Huawei с долей 14 %. В денежном выражении лидером продолжает оставаться Apple (за год доля компании сократилась с 31 % до 21 %). При этом доля Xiaomi здесь выросла с 11 % в 2023 году до 18 % в 2024 году. Доля Samsung сократилась за этот же период с 19 % до 15 %.
Схожие данные приводят в «М.Видео-Эльдорадо». Представитель компании сообщил, что чаще всего покупатели приобретают планшеты Huawei, Honor, Samsung, Redmi и Apple. В денежном выражении продолжает лидировать Apple, следом за которой идут Samsung, Huawei, Honor и Xiaomi. «Пользователи стали активно выбирать гаджеты Xiaomi из-за сочетания функциональности, разнообразия ассортимента и привлекательной цены», — добавил представитель «М.Видео-Эльдорадо».
По данным источника, рост рынка планшетов в России начался ещё в 2023 году, чему способствовало повышение функциональности предлагаемых производителями устройств. По итогам года спрос увеличился на 32 % в штуках и на 30 % в деньгах. Участники рынка отмечали, что данный сегмент начал расти впервые с 2020 года. Аналитики МТС считают, что главным фактором роста спроса на планшеты в текущем году стала именно функциональность таких устройств. Планшеты стали приближаться по характеристикам к ноутбукам и могут выступать в качестве их полноценной замены.
Источник: 3dnews.ru