При определённых условиях Deus Ex могла бы существенно отличаться от той игры, что в итоге отправилась в релиз.
Deus Ex не сразу строилась. Разработчик Уоррен Спектор рассказал, как однажды игра чуть не превратилась в проект по франшизе Command & Conquer.
Спектор придумаю идею Troubleshooter в 1994 году, работая в Origin Systems. Он изо всех сил пытался продать концепцию внутри компании, но безуспешно. Зато ему удалось убедить Westwood заплатить за практически ту же игру с обёрткой C&C:
«Я собирался подписать контракт с Westwood на создание ролевой игры Command & Conquer. Мой план был просто взять смесь жанров и элементы выбора игрока из Troubleshooter и поместить их во вселенную C&C […] я был в той точке, когда собирался найти способ сделать эту игру так или иначе — даже если это означало бы создание ещё одной научно-фантастической игры!»
Однако помог случай: соавтор DOOM Джон Ромеро предложил Спектору финансирование и творческую свободу, чтобы он мог реализовать свое виденье без каких-либо условий. Впоследствии Troubleshooter стала той самой Deus Ex, которую получили игроки.
***
Автор обложки: Ion Storm, Eidos Interactive Corp.. Источник изображения: store.steampowered.com
Источник: ixbt.games