Авто и транспорт

Сделали 600 — продали 6. Мощный старт «Москвича»!

Возрождение советской марки «Москвич» стало, пожалуй, одним из самых важных событий в российском автопроме в 2022 году: любой информационный повод, даже самый несущественный, притягивал внимание публики как магнит. В нынешнем году острота темы будет лишь возрастать, ибо в сентябре у Сергея Семёновича перевыборы на пост мэра столицы, и ему воле-неволей придётся развивать завод. Собственно, о серьёзности намерений московского градоначальника можно будет судить по графику производственных изменений и ближайшее, намеченное на февраль-март – переход от постовой к конвейерной сборке. По логике вещей он должен сопровождаться увеличением доли добавленной стоимости при выпуске машин на «Москвиче». Проще говоря, в машинокомплекте для сборки увеличится число компонентов. В теории так можно дойти и до сборки SKD-4, когда на завод приходит сваренный и окрашенный кузов и тысячи комплектующих к нему. Если переход к конвейеру не случится на «Москвиче» до сентября, то есть, до выборов мэра, значит он не случится никогда.

Итак, постовую сборку китайских машинокомплектов JAC на «Москвиче» начали 23 ноября – на торжественном запуске присутствовал и мэр Собянин, и министр промышленности и торговли Денис Мантуров, и всякие приближённые к ним лица вроде руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ликсутова. До нового года планировали собрать 600 машин – 400 с бензиновым мотором и 200 с электрическим. Формально продажи начались только 21 декабря, когда «Москвич» объявил об открытии 11 дилерских центров в столице, тогда же объявили и рекомендованную розничную цену в 1 970 000 рублей. Уже после нового года – 10 января стало ясно, что темп сборки возрос, ибо было объявлено о выпуске двух тысяч автомобилей. Собственно, двухтысячный образец мэр Собянин передал 100-тысячному жителю, переехавшему в новый дом по программе реновации. Стало быть, за первую декаду 2023 года было собрано в три с лишним раза больше машин, чем с 23 ноября до 31 декабря 2022 года.

Проверить объёмы выпуска пока не представляется возможным, а вот о количестве проданных образцов мы судить можем. По данным редакции Дром.ру, в декабре 2022 года на учёт встали целых шесть «Москвичей» и единственным частником, которому перепал автомобиль новообретённой марки стал упомянутый нами Ликсутов. Генеральный директор завода Дмитрий Пронин уточнил, что Ликсутов взял машину «в белом цвете». Остальные пять экземпляров ушли юридическим лицам, и из этих пяти электрическим был только один. Таким образом, из шести реализованных машин в декабре две были электрическими, четыре – с ДВС.

Ещё одним владельцем «Москвича» стал информационный ресурс «Москва-24» – для компании машина стала подарком мэра Собянина. Журналистам досталась версия с бензиновым мотором. Что касается коробок традиционных исполнений «Москвича-3», то ручной агрегат поставили на одном из проданных образцов, а остальные три были оснащены вариатором. Мы уверены, что с наращиванием объёмов производства, темп продаж будет нарастать, а в ближайшее время откроются точки продаж по всей стране.

Было бы неправильным не сказать о продажах JAC JS4 – модели, которая и стала первым возрождённым «Москвичом». Напомним, что ещё в прошлом году был анонсирован её запуск на российском рынке, позже представительство JAC разослало приглашения на презентацию, которая в итоге не состоялась. Мы тогда написали, что по данным нашей редакции запуск заблокировал КАМАЗ, который стал производственным партнёром «Москвича» и который обеспечивает поставку машинокомплектов в Москву. Опять же по нашим данным в ноябре дилеры JAC успели продать 21 экземпляр JAC JS4, а в декабре – ещё 43. Подробнее о раскладках по модификациям этой модели мы расскажем в отдельной заметке по продажам JAC – напомним, что представительство не передаёт цифры в Ассоциацию европейского бизнеса, в связи с чем в статистику по рынку модели JAC не попадают.

Недавние новости

Volkswagen продал ещё две российские «дочки»

makocho

Раскрыта дата начала продаж нового Haval Jolion в России

makocho

«Автомобили сходят с конвейера с «хёндовскими» решётками радиаторов, но без задних эмблем». Раскрыт объем производства Rio, Solaris и Creta на бывшем российском заводе Hyundai

makocho

Оставить комментарий