Авто и транспорт

В России создана первая система беспроводной зарядки электромобилей

Её могут в перспективе устанавливать на остановках и паркингах

Ученые ИТМО и компания «Яблочков» создали первую в России систему беспроводной зарядки любого электротранспорта (от электромобиля до электробуса). Система, которая проста и безопасна, как утверждают создатели, не требует громоздких коннекторов и проводов. Планируются, что эту технологию можно будет внедрить на остановках общественного транспорта или паркингах.

Привычный способ зарядки электромобилей не всегда удобен, потому что требует физического подключения проводов. Поэтому была создана новая система, которая работает на методе магнитной резонансной связи передатчика и приемника.

Ученые создали опытный образец, который сейчас передает мощность 11 кВт на расстояние до 300 мм. Эффективность зарядки достигает 95%. Система поддерживает международный стандарт беспроводной зарядки электромобилей SAE J2954. 

В России создана первая система беспроводной зарядки электромобилей
Изображение ИТМО

Первая коробочка (приемник) монтируется на днище электромобиля при производстве, вторая (передатчик) — размещается под дорожным покрытием, через воздушный промежуток между ними будет передаваться энергия для питания аккумулятора. На практике же это означает, что будет достаточно припарковать автомобиль над передающей магнитной системой (например, на зарядной станции или парковке), и он начнет автоматически заряжаться, то есть человеку не надо совершать никаких дополнительных действий: искать специальный коннектор, подключать провода. Все дело в системе на основе магнитного резонанса.

Ведущий инженер проекта, инженер Нового физтеха ИТМО Георгий Баранов.

За полгода планируется увеличить мощность зарядного устройства до 50 кВт, чтобы можно было быстро заряжать современные машины. В перспективе планируют создать зарядную станцию мощностью 300 кВт, которая позволит 30 минут заряжать электробусы и другую большую технику.

По опыту эксплуатации любых проводных зарядных станций, которым делятся с нами клиенты, кабель — один из тех компонентов, который чаще всего выходит из строя, он перекручивается, а изоляция портится от солнца, загрязнений и физических воздействий. С коллегами из ИТМО мы решили сделать проект на стыке беспроводных технологий. Наши исследовательские интересы и видение развития таких зарядных систем совпали. В идеальном будущем процесс заряда электромобиля должен стать полностью “бесшовным”.

Сооснователь и директор по продукту компании «Яблочков» Самвел Аветисян.

В России создана первая система беспроводной зарядки электромобилей
Фото ИТМО

Представьте, электробус подъехал к остановке, и за время, что входят и выходят пассажиры, он успел подзарядиться, после чего успешно продолжил маршрут. Зарядка происходит быстро без необходимости подключаться к пантографу или вставлять кабель от зарядной станции. При этом никакие погодные условия: ветер, дождь, снегопад не влияют на качество заряда и безопасность системы для человека и окружающей среды. Такое покрытие можно будет установить в гараже, на остановках, общедоступных парковках, чтобы упростить и ускорить зарядку. Для доработки и усовершенствования технологии до реального продукта, мы открыты к тесному взаимодействию с индустрией.

Научный руководитель проекта, профессор, старший научный сотрудник Нового физтеха ИТМО Полина Капитанова

Недавние новости

5 лет гарантии, полная русификация и низкие цены. В Белоруссии стартовали официальные продажи Zeekr: Zeekr X на 500 тыс. рублей дешевле, чем в России

makocho

Автомобили УАЗ получат экологичные моторы «Евро-5», но не сразу

makocho

Volkswagen продал ещё две российские «дочки»

makocho

Оставить комментарий