Индонезия вслед за запретом продаж iPhone запретила реализацию смартфонов Google Pixel, обосновав это несоблюдением требований по использованию компонентов местного производства. Власти страны требуют, чтобы не менее 40 % комплектующих в смартфонах, продаваемых на индонезийском рынке, производились на её территории. Эти меры направлены на поддержку местного производства и развитие технологического сектора на крупнейшем рынке смартфонов Юго-Восточной Азии.
До тех пор, пока Google не получит сертификат, подтверждающий соответствие её смартфонов этим требованиям, продажи Pixel в стране будут заблокированы. Ранее были введены ограничения в отношении Apple и её нового iPhone 16 — компания не выполнила инвестиционное обязательство на сумму $95 млн, что являлось одним из условий выхода на индонезийский рынок.
Как пояснил представитель Министерства промышленности Индонезии Фебри Хендри Антони Ариеф (Febri Hendri Antoni Arief), правила, касающиеся локализации 40 % комплектующих смартфонов, направлены на создание справедливых условий для иностранных компаний, инвестирующих в индонезийскую экономику. Он подчеркнул: «Политика локализации разработана для того, чтобы обеспечить равные условия для всех инвесторов, вкладывающих средства в развитие нашей страны, а также для создания добавленной стоимости и укрепления структуры внутренней индустрии».
Индонезийские требования по локализации могут быть выполнены несколькими путями: компании могут наладить местное производство комплектующих, разрабатывать фирменные прошивки или инвестировать в инновационные проекты на территории страны. Так, например, Samsung и Xiaomi выбрали путь создания собственных производственных мощностей, тогда как Apple вложилась в образовательные программы, открыв академии для обучения местных разработчиков. Эти разные подходы позволяют компаниям гибко адаптироваться к индонезийским требованиям, сохраняя возможности для работы на перспективном рынке.
Для контроля за соблюдением этих норм используется система сертификации, которая стала важной частью экономической политики Индонезии. Страна стремится использовать потенциал своего крупного внутреннего рынка для ускорения национального экономического роста. Те компании, которые не выполняют установленные нормативы, сталкиваются с ограничениями на продажу своей продукции в Индонезии, что подчёркивает серьёзность намерений местного правительства.
Примечательно, что Google и Apple не входят в пятёрку крупнейших брендов смартфонов в Индонезии. По данным маркетинговой исследовательской компании Counterpoint, рынок страны делят другие производители, что создаёт для Google и Apple дополнительные сложности в условиях высококонкурентного рынка.
Источник: 3dnews.ru