В интервью немецкому изданию Hardwareluxx представители графического направления компании Intel Андреас Шиллинг (Andreas Schilling) и Том Петерсон (Tom Peterson) признались, что компании пришлось многому научиться при разработке видеокарт Arc первого поколения с кодовым именем Alchemist. По их словам, полученные знания в значительной степени упростят разработку видеокарт Arc второго и последующих поколений.
Первое поколение видеокарт Arc (Alchemist) использует архитектуру Xe, которая масштабируется не только на игровые видеокарты, но также на решения для ЦОД и интегрированную графику. Каждый сегмент необходимо оптимизировать согласно той или иной целевой платформе. Это очень сложный и долгий процесс.
Будущая архитектура Xe2, которая будет применяться в видеокартах Arc Battlemage, будет использовать аналогичный подход масштабирования. В её рамках компания планирует выпускать GPU двух семейств — Xe2-HPG для дискретной графики и Xe2-LPG для интегрированных решений. В разговоре с немецким изданием представители Intel указали, что при разработке второго поколения графики Arc компания ожидает меньшего числа трудностей по сравнению с тем объёмом проблем, с которыми она столкнулась при разработке видеокарт Alchemist. Того же в Intel ожидают и при разработке видеокарт с кодовым именем серии Celestial, которые будут использовать графическую архитектуру Xe3.
О сложностях при разработке первых дискретных видеокарт Intel в другом интервью рассказал и Раджа Кодури (Raja Koduri), главный архитектор графики компании. Он отметил, что им пришлось столкнуться с некоторыми препятствиями в ходе этой работы. Однако решение этих проблем упростит разработку будущих графических ускорителей на архитектурах Xe2 и Xe3.
Господин Кодури также заверил, что компания продолжает работу по оптимизации программного обеспечения для видеокарт Alchemist и в ближайшие 12 месяцев сосредоточится над расширением ассортимента своих графических ускорителей под разные (более доступные) ценовые категории. Иными словами, в течение ближайшего года от Intel стоит ожидать анонсы ещё нескольких моделей видеокарт Arc Alchemist. Серия видеокарт Arc Battlemage ожидается в 2024 году.
Ранее господин Кодури также подтвердил, что активная разработка Battlemage ведётся не только в аппаратной, но и в программной части. Он пояснил, что некоторые новые программные технологии будут применяться уже в Battlemage, однако компания в значительной степени продолжит оптимизацию ПО для текущих видеокарт Arc Alchemist. Пример такой оптимизации можно увидеть в одной из последних версий графического драйвера Intel, которые значительно повышают производительность в играх по сравнению с первым драйвером для Arc A7.