Компания Hyundai представила концепт внедорожника Initium на водородном топливе, запас хода которого составляет более 640 км. Концепт обещает высокую производительность, стильный дизайн и использование топливных элементов третьего поколения.
Хотя технические характеристики автомобиля пока остаются в секрете, известно, что Initium будет оснащён большими водородными баками и шинами с низким сопротивлением качению для увеличения запаса хода. Hyundai заявляет, что автомобиль сможет проехать более 400 миль (640 км) на одной заправке водородных баков, при этом мощность его двигателя составит 150 кВт.
В сравнении с текущей моделью Hyundai Nexo, который разгоняется до 96 км/ч за 8,4 секунды, разгон до 100 км/ч у Initium сократился до 8 секунд. «Это выдающиеся показатели по сравнению с конкурирующими автомобилями на топливных элементах», — отметил на презентации в Сеуле Чжин Хван Чжун (Jin Hwan Jung), старший вице-президент Hyundai, отвечающий за разработку транспортных технологий.
Initium станет флагманом водородной линейки Hyundai и будет использовать топливные элементы третьего поколения. По словам представителей компании, новые топливные элементы будут на 40 % долговечней, чем у Nexo. Также автомобиль будет оснащён функцией Vehicle-to-Load (V2L), что позволит использовать его как источник питания. Полностью заправленный Initium сможет вырабатывать до 100 кВт·ч энергии. Для сравнения, этого достаточно для обеспечения электроэнергией одного жилого корейского дома средних размеров в течение 10 дней.
Дизайн Initium выполнен в новом дизайне «Art of Steel». По словам главы глобального дизайна Hyundai и Genesis Санг Юп Ли (SangYup Lee), концепт сочетает в себе прочность и эстетическую привлекательность стали. «Мы использовали новый подход к материалам и придали стали форму, которая подчёркивает её красоту», — отметил он.
Экстерьер отличается массивными арками колёс и угловатыми формами, что придаёт ему брутальный вид. Однако, чтобы избежать чрезмерной угловатости, дизайнеры добавили плавные линии в заднее окно и сделали 21-дюймовые колёса несколько изогнутыми. Освещение выполнено в фирменном стиле Hyundai с использованием пикселей, которые можно увидеть на фарах, решётке радиатора и интегрированных рейлингах на крыше.
Hyundai также уделила внимание развитию водородной инфраструктуры (в настоящий момент в Южной Корее насчитывается около 200 станций заправки водородом). Initium будет оснащён навигационной системой, которая поможет водителям планировать маршруты с учётом доступности станций и времени ожидания своей очереди. Президент Hyundai Джэй Хун Чанг (Jaehoon Chang) подчеркнул, что компания намерена развивать водородную экосистему для создания «чистого, тихого и безопасного» транспорта. Автомобиль планируется запустить в производство весной 2025 года.
Источник: 3dnews.ru