Авто и транспорт

Такой бы не помешал АвтоВАЗу. На заводе «КамАЗ» появился 3D-принтер, с помощью которого печатают стержни для литейных форм автоматических коробок передач

Ростех сообщил о появлении на заводе КамАЗа нового оборудования — аддитивного 3D-принтера. Он разместился в специально подготовленном для этого помещении в литейном заводе. С помощью нового аппарата производят стержни для литейных форм для последующего изготовления автоматических коробок переключения передач, которыми оснащаются грузовики семейства К5. В среднем одна партия стержней печатается 18 часов.

Такой бы не помешал АвтоВАЗу. На заводе «КамАЗ» появился 3D-принтер, с помощью которого печатают стержни для литейных форм автоматических коробок передач
Фото: ПАО «КамАЗ»

«Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось. Раньше её делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную», — рассказал мастер участка ЛЦ-2 Харис Шавалиев.

В процессе печати дозатор принтера берёт нужное количество песка, перемешивает его с катализатором и подаёт в бункер. Далее одна головка распределяет песок слоями, а вторая разносит смолу. У принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой для печати смолы. Чем её больше, тем более упругие и прочные стержни получаются. Отмечается, что брак и погрешности при изготовлении стержней таким образом минимальны, а производительность — выше.

Если у КамАЗа нет проблем с выпуском «автоматов», то у АвтоВАЗа ситуация обратная: даже вариатор в авто Lada появится в лучшем случае в 2024 году, и это будет не самостоятельная разработка (хотя и, вероятно, локализованная). 

Источник: www.ixbt.com

Недавние новости

От 2,6 млн рублей. Главный редактор «За рулем» спрогнозировал стоимость «Москвича 8»

makocho

Subaru неожиданно обновила Forester пятого поколения под занавес его конвейерной жизни

makocho

Россияне недовольны своими Great Wall, FAW и Tank. В основном жалуются на частые поломки, высокий расход, отсутствие запчастей и плохое качество металла

makocho

Оставить комментарий