Пользователи Windows 11 пожаловались на невозможность раз и навсегда избавиться от ярлыка встроенного в новейшую операционную систему Microsoft браузера Edge. Пиктограмма обозревателя, который не слишком быстро, но все же отбирает аудиторию у конкурентов, вновь и вновь без спроса появляется на рабочих столах, несмотря на ее удаление. Происходящее, вероятно, является последствием бага, но не все готовы в это сразу же поверить, учитывая прошлые попытки корпорации из Редмонда заставить пользователей полюбить Edge не вполне честными способами.
«Неубиваемый» Edge
Пользователи операционной системы Microsoft Windows 11 столкнулись со сложностями при попытке избавиться от ярлыка веб-браузера Edge на рабочем столе, пишет Windows Central.
В ряде случаев спустя некоторое время после удаления пиктограмма встроенного в систему обозревателя самостоятельно возвращается на место, откуда ранее его вручную удалил пользователь.
По сообщению посетителей популярного интернет-форума Reddit, все это происходит вне зависимости от того, является ли Edge браузером по умолчанию в Windows.
Windows Central не удалось воспроизвести условия возникновения предполагаемого бага. Тем не менее, судя по внушительному количество жалоб пользователей на различных дискуссионных площадках в интернете, проблема имеет относительно массовый характер. Возникает она, предположительно, в результате установки очередного обновления Edge.
Скорее баг, чем самореклама
Как отмечает Windows Central, корпорации Microsoft известно о данной проблеме, и она работает над ее решением. Конкретные сроки выпуска исправления представители компании в разговоре с изданием не обозначили.
Можно предположить, что «настойчивое» размещение браузера на рабочем столе операционной системой Windows, действительно является всего лишь ошибкой разработчиков. Однако и вероятность того, что Microsoft сознательно предусмотрела автоматическое восстановление ярлыка Edge в рамках очередного этапа кампании по продвижению собственного браузера, исключать нельзя. Во всяком случае, многие из отметившихся в тематических тредах на Reddit пользователей сочли это примером навязывания собственного ПО со стороны Microsoft, а некоторые из них даже посетовали на бездействие государственных регуляторов в связи с этим.
Тактика агрессивного продвижения Edge
Microsoft неоднократно предпринимала попытки заставить пользователей своей операционной системы полюбить обновленный браузер Edge. Выбранные корпорацией способы продвижения своего продукта временами оказывались весьма спорными и вызывали раздражение пользователей и недоумение журналистов профильных изданий.
Так, автор The Verge Том Уоррэн (Tom Warren) Microsoft выражал удивление чрезмерно агрессивной тактикой продвижения Edge на базе Chromium, который, по его мнению, является хорошим продуктом, к пользованию которым приучать владельцев Windows-компьютеров при помощи сомнительных методов нет никакой нужды.
Что касается самих спорных методов, то в августе 2021 г. CNews писал об изменениях в Windows, которые вынуждают пользователя для смены обозревателя по умолчанию вместо единственного щелчка мышью по пиктограмме выбранной программы вручную настраивать ассоциации расширений файлов, так или иначе связанных с работой в интернете – htm, html, shtml, webp, xht, xhtml. Новшество спровоцировало шквал критики в адрес Mcirosoft со стороны разработчиков альтернативных браузеров – Firefox, Opera, Chrome, Vivaldi.
В ноябре 2021 г. CNews сообщил о том, что Microsoft тестирует патч, который сделает инструменты для обхода принудительного открытия специфических адресов в Edge, такие как расширение EdgeDeflector, полностью бесполезными. Microsoft сочла наличие возможности перехватывать переходы пользователям по адресам с префиксом “microsoft-edge://” угрозой безопасности. В декабре 2021 г. с выходом обязательного обновления безопасности KB5008212 лазейка, позволявшая окончательно отказаться от использования веб-браузера Microsoft была закрыта.
Опережая Safari и Firefox
Браузер Edge медленно, но верно расширяет собственную пользовательскую базу. Если в июле 2021 г., по данным StatCounter, его десктопная версия не входила и в тройку наиболее популярных обозревателей в мире, вынужденная довольствоваться рыночной долей лишь в 6,84%, то к концу 2022 г. Microsoft удалось довести это показатель до 10,98%: Edge обогнал своих ближайших конкурентов в лице Mozilla Firefox и Apple Safari и вырвался на вторую позицию в рейтинге самых востребованных браузеров.
Впрочем, с бессменным лидером, коим на протяжении многих лет является Chrome, имеющий общую с Edge кодовую базу – Chromium, в обозримой перспективе у продукта Microsoft потягаться вряд ли получится – слишком уж велико отставание последнего по доле на рынке от детища Google, которая составляет 66,14%.