Железо

Новое предприятие в Мичигане позволит Ford расширить использование LFP-аккумуляторов

Намерения Ford освоить в Мичигане выпуск литиевых аккумуляторов с фосфатом железа по технологиям китайской CATL не были тайной с минувших выходных, но только в понедельник американский автогигант подтвердил запустить это производство к 2026 году. Это позволит оснащать данными аккумуляторами по 400 тысяч электромобилей ежегодно и расширить сферу применения LFP-аккумуляторов в модельной линейке Ford.

 Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Напомним, что использовать LFP-аккумуляторы CATL китайского производства Ford Motor намеревается с текущего года, поскольку начнёт оснащать ими свои электромобили Mustang Mach-E. В следующем году на использование таких батарей перейдёт часть пикапов Ford F-150 Lightning. Когда в 2026 году предприятие в Мичигане сможет наладить выпуск LFP-аккумуляторов совокупной ёмкостью 35 ГВт·ч, то при условии ежегодного выпуска 2 млн электромобилей Ford получит возможность оснащать батареями данного типа каждый пятый экземпляр транспортного средства. CATL предоставит Ford свои технологии в рамках лицензионного договора и обеспечит техническую поддержку производства. Такая схема сотрудничества, по замыслу Ford, должна свести к минимуму политические риски и сохранить доступ автогиганта к государственным субсидиям.

Как отмечает Electrek, на презентации представители Ford уже продемонстрировали LFP-батарею китайского производства для электромобиля Mustang Mach-E в стандартной комплектации. Доступная для использования ёмкость батареи выросла с 70 до 78 кВт·ч. В нормальных условиях это позволит увеличить запас хода электромобиля, но важно помнить, что LFP-батареи плохо приспособлены для эксплуатации при отрицательных температурах, поскольку на холоде быстро теряют заряд.

Зато LFP-батареи гораздо безопаснее версий с содержанием никеля, марганца и кобальта с точки зрения угрозы возгорания, как отмечает Ford. Это позволило плотнее разместить ячейки в батарее и отчасти компенсировать их более низкую плотность хранения заряда. Конечно, главными преимуществами LFP-батарей в глазах Ford остаются более низкая стоимость и более высокая продолжительность цикла эксплуатации, а также использование в производстве менее дефицитных материалов. Исследования показали, что нынешние владельцы электромобилей марки Ford в большинстве своём ежедневно проезжают около 50 км, так что опасения по поводу скромного запаса хода таких машин не особо угрожают практичности.

На строительство предприятия в Мичигане Ford потратит $3,5 млрд, обеспечив с 2026 года создание 2500 новых рабочих мест. В дальнейшем LFP-батареи местного производства будут использоваться в других моделях электромобилей этой марки. С 2019 года Ford объявила об участии в проектах по производству батарей в США на общую сумму $17,6 млрд, и предприятие в Мичигане является лишь одним из четырёх, которые будут обслуживать потребности компании в тяговых аккумуляторах. К 2026 году Ford также рассчитывает выйти на норму прибыли в производстве электромобилей не ниже 8 %, использование более дешёвых LFP-батарей будет этому способствовать.

Источник: 3dnews.ru

Недавние новости

Представлены первые видеокарты Radeon с разъёмом 12V-2×6 — ASRock Radeon RX 7900 XTX WS и RX 7900 XT WS для рабочих станций

makocho

Утечка раскрыла детали о материнских платах для процессоров Ryzen 9000

makocho

AMD выпустит для недорогих плат чипсет B840 без PCIe 5.0 и разгона CPU, но с разгоном ОЗУ

makocho

Оставить комментарий